Главная / Новости / OKS / Выбор консистентной смазки

Выбор консистентной смазки

Выбор консистентной смазки

Выбор консистентной смазки для подшипника.

На 90% всех подшипников применяется консистентная смазка. Основным назначением смазки в подшипнике является способность, за счет образования смазочной пленки, предотвратить соприкосновение двух металлических поверхностей – качения и скольжения, поверхности тела качения и поверхности внутреннего и внешнего кольца, тем самым еще сильнее уменьшить трение скольжения в подшипнике и предотвратить его износ.

К дополнительным задачам смазки можно отнести:

  • Защита от коррозии
  • Отвод тепла от подшипника
  • Защита подшипника от попадания грязи снаружи и от продуктов износа изнутри
  • Уменьшение шума
  • Обеспечение дополнительного уплотняющего эффекта. 

Правильный выбор смазочного материала является наиболее важным для стабильной работы любого подшипника. Считается, что около 80% всех поломок и выхода из строя подшипников происходят из-за неверного выбора смазки или из-за несвоевременного обслуживания, что в конечном счете приводит к потере смазочным материалом своих свойств.

На что, в первую очередь, необходимо обратить внимание при выборе смазки? Одними из самых главных параметров являются:Anwendung_OKS_410

  • Рабочие температуры подшипника – смазка должна соответствовать температурам, при которых преимущественно работает подшипник. Допускается временные краткосрочные повышения рабочей температуры смазки, но в таком случае срок службы смазочного материала может значительно сократиться. Во избежание выхода из строя лучше проверить его состояние.
  • Скорость – не все консистентные смазки подходят для высокоскоростных подшипников. Для того, чтобы проверить подходит ли та или иная смазка для Вашего подшипника нужна сравнить показатель скорости у смазки (DN-фактор) и этот показатель у Вашего подшипника, при этом важно сравнивать не данные из каталога, а вычислить этот показатель для конкретного узла. Если этот показатель больше или равен таковому у смазки – то ее можно использовать на этом узле, скоростной фактор подходящий.
  • Нагрузки – для высоконагруженных подшипников лучше использовать смазку с максимально густым базовом маслом, так как смазочная пленка у масла с высокой вязкостью более толстая и прочная. Для максимального снижения износа и предотвращения задиров – лучше использовать смазку с содержащимися в составе твердыми смазочные материалами, это может быть дисульфид молибдена (MoS2), графит, белые твердые смазочные вещества и т.д.
  • Дополнительные параметры - такие как наличие пищевого допуска и долговечность смазки – для продуктов на основе синтетических масел срок службы на порядок более долгий, по сравнению с продуктами на основе минерального масла. Так же стоит обратить внимание на совместимость компонентов смазки и материалов из которых изготовлен подшипник и уплотнение.

В ассортименте консистентных смазок OKS есть продукты для практически всех возможных вариантов применений, для любого температурного режима и для любых скоростей и нагрузок. Однако стоить также обратить внимание на то что перед переходом на другой вид консистентной смазки нужно тщательно очистить подшипник качения или добавлять консистентную смазку до тех пор, пока старая консистентная смазка полостью не будет вытеснена из подшипника. В этом случае нужно предварительно проверить смешиваемость смазочных материалов и совместимость всех материалов.

Рассчитать сколько смазки может понадобиться на каждый подшипник Вам поможет специальный калькулятор.