Главная / Шкивы
Шкивы
Шкив — фрикционное колесо с ободом или канавкой по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату. Используется как одна из основных частей ременной передачи, также бывают шкивы на распредвалах механических блоков. В отличие от блока, шкив передаёт усилие с оси на ремень (либо с ремня на ось); блок же вращается на оси свободно и обеспечивает исключительно изменение направления движения ремня или каната. Система из двух неподвижных шкивов, между которыми находится кольцевой ремень, называется ременной передачей.
Таким образом шкив – это фрикционное колесо с ободом, зубьями или канавками по окружности, передающее крутящий момент от двигателя к вращаемому узлу агрегата по средствам ремня.
Значительное место среди элементов приводов современных машин и агрегатов занимают ременные передачи со шкивами. Это объясняется их несомненными достоинствами, а именно: способностью передавать большие мощности до 400 кВт (клиновые передачи), а в случае зубчатых и поликлиновых передач – до 500 и 1000 кВт соответственно. Работа при больших скоростях до 30-50 м/с для клиновых, и до 100 м/с для поликлиновых передач. Возможность передачи движения между валами на больших расстояниях и с различной пространственной ориентацией, в т. ч. вертикальной.
Ременные передачи обеспечивают плавность хода, бесшумность, снижают воздействие вибраций и переменных нагрузок на узлы оборудования и предохраняют их от поломок при перегрузках.
Ременные передачи обеспечивают плавность хода, бесшумность, снижают воздействие вибраций и переменных нагрузок на узлы оборудования и предохраняют их от поломок при перегрузках.